26 сентября 2017 г. в г. Екатеринбурге состоялось XIII ежегодное заседание Совета по архивному делу при Федеральном архивном агентстве (Росархив), посвященное проблемам комплектования государственных и муниципальных архивов.
В заседании приняли участие представители 69 субъектов Российской Федерации; руководители Федерального архивного агентства; представители сотрудничающих с архивами бизнес-структур; работники муниципальных архивов Свердловской области, всего 273 человека. Руководитель Росархива А.Н. Артизов отметил, что XIII заседание Совета проходит в преддверии 100-летия государственной архивной службы и кратко обозначил основные задачи, стоящие перед архивистами в юбилейный период. Предстоящее празднование в 2018 году должно стать не столько поводом для организации традиционных официальных торжеств, сколько точкой отсчета начала нового этапа в жизни архивной отрасли, связанного с открывающимися перспективами вхождения архивов в цифровую эпоху. По итогам заседания в принятой резолюции отмечается настоятельная потребность в дальнейшем совершенствовании архивного законодательства. В частности, подчеркивается необходимость законодательного регулирования проблемы приема-передачи в государственные и муниципальные архивы документов Архивного фонда Российской Федерации и иных архивных документов, в том числе документов по личному составу, ликвидируемых негосударственных организаций. При ликвидации негосударственных организаций, в том числе в результате банкротства, ликвидационная комиссия (ликвидатор) или конкурсный управляющий не всегда организуют упорядочение архивных документов ликвидируемой организации, объясняя это отсутствием финансовых средств. Фактов недобросовестного исполнения конкурсными управляющими своих обязанностей более чем достаточно, в связи с чем остро встает вопрос об усилении контроля за состоянием обеспечения сохранности документов, находящихся на ведомственном хранении, в том числе, в случае ликвидации организаций, а также о повышении ответственности за нарушение законодательства об архивном деле. На совещании поднимались вопросы организации хранения электронных документов; перевод ряда видов документов с постоянного срока хранения на временный; отсутствие должной ответственности организаций за своевременное упорядочение архивных документов, недостаток квалифицированных кадров. Эти насущные проблемы характерны и актуальны и для нашего города. В начале 2000г. в связи с отсутствием контрольных функций у администрации города, механизма привлечения к ответственности за не передачу документов, исчезли бесследно документы металлообрабатывающего завода, дочерних предприятий машиностроительного завода, многочисленных кооперативов, организаций различных форм собственности, существовавших на территории города. Сегодня существует проблема, связанная с нежеланием руководителей создавать условия для обеспечения сохранности документов. 12 октября с 10.30 до 11.30 состоится личный прием граждан по вопросам архивов начальника Управления архивами Свердловской области А.А. Капустина в здании Администрации ПГО по ул. Свердлова, 19. Заведующий архивным отделом Н.Ф. Щукина