Администрация Полевского провела пресс-конференцию по введению единой теплоснабжающей организации

Нажмите для предварительного просмотра изображения
Фото: propolevskoy.ru
На вопросы журналистов отвечали исполняющий обязанности руководителя операционной дирекции Расчётного центра Урала Павел Фомченко, главный инженер компании «Новая энергетика» Надежда Сидорова, глава ПГО Константин Поспелов и его заместитель Павел Казаков. Фото Вероники Роговицкой

Жители южной части Полевского забеспокоились, получив в конце декабря квитанции на оплату коммунальных услуг с новыми реквизитами.

Чтобы через средства массовой информации разъяснить жителям изменения в оплате коммунальных услуг в южной части Полевского, в администрации округа состоялась пресс-конференция по введению единой теплоснабжающей организации. На волнующие «южан» вопросы журналистам отвечали глава ПГО Константин Поспелов , его заместитель Павел Казаков , исполняющий обязанности руководителя операционной дирекции Расчётного центра Урала Павел Фомченко и главный инженер компании «Новая энергетика» Наде­жда Сидорова .

Напомним, с 1 января 2018 года собирать платежи за тепло и горячую воду с потребителей южной части города стала компания «Новая энергетика». Соответствующее решение было принято 15 сентября 2017 года, тогда вышло постановление главы ПГО об определении «Новой энергетики» в качестве единой теплоснабжающей организацией.

Сейчас «Новая энергетика» активно подписывает прямые договоры с потребителями – жителями южной части. Данный договор на законных основаниях позволяет переводить деньги потребителей за тепло и горячую воду напрямую поставщику. Поэтому вместо одной собственникам сейчас будут приходить две квитанции (не считая электричество, газ и иные услуги): привычная на оплату коммунальных услуг, оказываемых управляющей компанией, и отдельная квитанция на оплату горячей воды и отопления – напрямую «Новой энергетике». В связи с этим жители обеспокоились, не будут ли им приходить двойные счета за одну и ту же услугу: от управляющей компании (или ТСЖ) и от «Новой энергетики»?

– Двойной оплаты не будет. Это уже нарушение законодательства, – ответил Павел Фомченко.

Константин Поспелов в свою очередь подсказал, как действовать, если случится так, что суммы за горячую воду и отопление будут указаны в двух квитанциях: сразу нужно обратиться в свою управляющую компанию за разъяснениями; если вопрос не будет решён, идти к нему на личный приём, а затем в прокуратуру.

Павел Казаков отметил, что, когда потребитель платит напрямую поставщику, деньги доходят в полном объёме. Чего не скажешь про механизм расчётов, действовавший ранее, когда платежи населения проходили через посредников (УК или ТСЖ).

– Оплачивая услуги напрямую, потребители могут быть уверены, что их деньги дойдут до поставщика целиком и вовремя, их не задержит и не потратит на другие нужды управляющая компания. А собственникам жилья, кто ещё не перешёл на прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями, нужно регулярно интересоваться, когда и куда ушли их деньги, ведь из-за долгов перед поставщиками они рискуют остаться без коммунальных ресурсов, – подытожил глава.

На вопрос, повысится ли плата за горячую воду и тепло, участники конференции пояснили, что тарифы на услуги устанавливает Региональная энергетическая комиссия. Пока тарифы утверждены в прежнем размере.

Возвращаясь к теме перехода на прямые договоры, Павел Фомченко сообщил, что две управляющие компании южной части города уже работают на прямых договорах и схема показывает свою эффективность. Сейчас уровень платежей жителей за коммунальные услуги 95%.

Если жители многоквартирных домов решат платить за тепло и горячую воду напрямую поставщику, а не через управляющую компанию, как это было ранее, им необходимо провести собрание собственников жилья и на этом собрании принять решение о переходе на прямой расчёт.

На пресс-конференции было отмечено, что отопительный сезон в этом году проходит относительно спокойно, жалоб жителей значительно меньше, чем в прошлые годы. Это связано преимущественно с тем, что самые аварийные участки теплосетей заменены. Тем не менее остаются вопросы по качеству горячей воды. На пресс-конференции журналисты поинтересовались, могут ли жители надеяться на перерасчёт от единой теплоснабжающей организации? На что был дан ответ, что перерасчёта не будет. Но Надежда Сидорова уверила, что к концу отопительного сезона, после того как будет введён в эксплуатацию цех химводоподготовки, потребности в перерасчётах не будет – горячая вода станет питьевого качества.

Вероника Роговицкая
 
По теме
«Старая болезнь-новая борьба» - Центр соцобслуживания населения  Неделя профилактики туберкулезной инфекции В рамках недели профилактики туберкулезной инфекции с 24 марта в отделении профилактики и социального сопровождения размещен стенд по теме.
Центр соцобслуживания населения
С юбилеем, «Современник»! - Администрация Каменск-Уральского 29 марта 1974 года распахнул свои двери ДК «Современник», ставший центром культурной и спортивной жизни Ленинского поселка.
Администрация Каменск-Уральского