С 16 января стоимость билета для проезда в общественном транспорте в Полевском городском округе поднялась с 16 до 20 рублей.
По словам перевозчиков, стоимость проезда не менялась в течение последних пяти лет. При этом за этот же период времени стоимость одного литра дизельного топлива выросла с 16 руб. 50 коп. до 39 рублей, цены на запчасти выросли в 4-5 раз. После пяти лет эксплуатации автобусы (ПАЗы) по своему техническому состоянию приближаются к металлолому и нуждаются в капитальном ремонте. Автобусы – трудяги по 12 часов ежесуточно курсируют по городу, при этом срок их ожидания на остановках сокращен до минимума. Теперь полевчане не испытывают неудобств при пользовании и общественным транспортом. Автобусы при такой интенсивной эксплуатации нуждаются в ремонте и обновлении, за последние годы их собственная цена выросла в два раза, поэтому приобретение нового транспорта становится для перевозчиков настоящей головной болью. Полевской, исторически разделенный на две части города, в большой степени зависит от транспортного сообщения. Пассажирский поток распределяется между двух частей города, где есть прибыльные маршруты с максимальным потоком пассажиров, а есть не рентабельные, но социально необходимые, например, 101, 106, 5, 9, 2. Здесь маршруты себя не окупают, но они выживают за счет основных маршрутов. В соответствии с ФЗ №220 с 1 января 2016 года в полномочиях органов местного самоуправления появляется право на составление реестра не регулируемых перевозок. Тогда перевозчики могут самостоятельно определять цену по согласованию с администрацией города в рамках разумного предела. Если маршруты позиционируются как регулируемые, тогда бюджет обязан выделять перевозчикам дотации на компенсацию перевозок на не рентабельных маршрутах. Уже первый день работы при новых ценах на билеты показал, что полевчане восприняли новость спокойно, без негативной реакции: ситуация прогнозировалась давно, другого выхода у перевозчиков нет. Для сравнения: стоимость проезда в Екатеринбурге с 1 февраля вырастет до 28 рублей. Известно, что Екатеринбургский метрополитен отправил в РЭК заявку на повышение стоимости проезда до 35 рублей, Муниципальное объединение автобусных предприятий – до 32 рублей. В Екатеринбургском трамвайно-троллейбусном управлении также выражали надежду на увеличение действующих тарифов. С учетом мнения транспортников в горадминистрации считали, что РЭК должен поднять стоимость проезда в 2017 году хотя бы до 29 рублей. В последний раз РЭК принимала решение о повышении стоимости проезда до 26 рублей (с 23 рублей) в конце 2015 года. Тариф действовал весь 2016 год. В Екатеринбурге организация пассажирских перевозок дело более рентабельное, чем в малых городах. Такое решение позволит полевским транспортникам хоть как-то свести концы с концами¸ иначе они уйдут с социальных маршрутов, что может вызвать транспортных коллапс на территории ПГО.